У каждого народа свои традиции и взгляды на воспитание детей.
На чем основывается система воспитания, принятая на Тибете?
1. Нельзя наказывать и унижать детей
2. Детей наказывают физически только по одной причине - они не в состоянии ответить тем же.
Первые пять лет жизни: относитесь к малышу как к "царской" особе. Это период когда у него возникает любознательность к происходящему, активное проявление себя. Ничего не запрещайте, а в случае необходимости переключайте его внимание. В случае, если он пытается нарушить границы дозволенного для, покажите, что ему свой испуг его действиями. Он отлично вас поймет.
До пяти лет малыш не умеет создавать длинные связи между предметами и явлениями. Если он разбил красивую и ценную вазу, то понять, что для ее приобретения необходимо сначала работать, чтобы были деньги на ее покупку, ему еще сложно. Поэтому наказание для него не будет объяснением, почему нельзя бить вазы, а станет давлением силы и необходимостью подчинения этой силе. Вам нужен такой результат?
Вторые пять лет жизни (с 5 до 10 лет). Это время, когда необходимо требовать от ребенка «рабского» подчинения.
Поставив ребенку задачу, нужно следить, чтобы он ее выполнил, при необходимости можно и наказать, но, не прибегая к физической силе. Это то время, когда происходит активное развитие интеллектуальных способностей ребенка. Маленький человек учится прогнозировать поведение и ответ окружающих на свои действия. Эти пять лет стоит активно нагружать детей новыми знаниями.
С десяти до пятнадцати лет: главная модель вашего поведения по отношению к подростку – это общение с ним, как с себе равным. Обязательно спрашивайте совет у подростка по разным вопросам, разрешайте ему проявлять инициативу и самостоятельно действовать. Никакого явного давления и запретов с вашей стороны, только убеждения, советы и подсказки. Не запрещая, а, объясняя отрицательные следствия, принятых им решений и поступков, вы сформируете личность, самостоятельную и независимо мыслящую.
После пятнадцати лет: время его воспитания окончилось. Теперь остается получать плоды своих усилий по воспитанию.
Нарушение правил воспитания иметь следующие последствия:
Психологическое или физическое подавление ребенка младше пяти лет, губит его интеллект, творческую и жизненную активность, формируя безропотное подчинение силе.
Сюсюкая с ребенком старше пяти лет, вы формируете в нем инфантильность и неактивность.
Опека ребенка старше десяти лет, сделает его неуверенным и зависимым от более самостоятельных сверстников.