Предугадать, как будет успевать ребенок по математике в школе, каковы его способности к этому предмету, можно еще в младенческом возрасте, так как именно в этом возрасте математическое мышление развивается наиболее активно.



Чтобы подтвердить это американские ученые провели серию экспериментов, результаты которых опубликованы в одном из специальных периодических журналов.



И образование, и окружающая среда формируют способности ребенка к арифметике, но гипотеза о том, что основой для математического таланта является развитое арифметическое мышление у детей дошкольного возраста, не была подтверждена.



Результаты, полученные группой специалистов из Даремского университета (Америка) подтверждают эту гипотезу.



Продолжительность эксперимента, который организовали ученые, составила около 3-х лет. Первая часть исследования была проедена с группой из 66 младенцев шестимесячного возраста, которым демонстрировали изображения с предметами, количество которых изменялось от картинки к картинке. Целью этой части исследования было установить, замечают ли младенцы разницу в количестве предметов, изображенных на картинках.



Спустя три года, тестирование детей повторили, предварительно определив уровень их интеллектуального развития, в результате чего количество детей-участников эксперимента сократилось до 48. Во второй части эксперимента, малышам предлагалось сравнить между собой и сосчитать числа.



Оказалось, что те дети, которые в первой части эксперимента показали лучшие результаты и через три года оказались впереди. Таким образом, подтвердилось, что наличие у младенцев врожденной способности отличать количество предметов, еще не умея пересчитывать их, является основанием для возможной успешной математической карьеры. Ученые сделали вывод, выявить способности к математике можно еще в самом раннем младенческом возрасте.



TEXT.RU - 100.00%








@темы: Все