«Чудесное дитя», таков перевод с немецкого языка слова «вундеркинд». Это одаренные дети, чей интеллект во много раз опережает уровень развития сверстников.



Уникальные способности обычно проявляются у таких детей в раннем возрасте. Нередко бывает так, что в то время, как сверстники вундеркиндов учатся в школе, последние экстерном оканчивают ее, поступают в ВУЗы, пишут и защищают диссертации. Побеждают в конкурсах и на олимпиадах.



Возможности детей-вундеркиндов настолько велики, что они не могут быть полностью реализованы в существующей системе образования. До последнего времени для тестирования одаренных детей использовалось определение коэффициента интеллекта. Но в связи с неточностью этих тестов для школ разработаны специальные образовательные программы для одаренных детей.



Современная психология, объясняя причину одаренности, предлагает два варианта объяснения:



Первый вариант исходит из того, что каждый человек одарен по-своему, необходимо лишь найти «ключ» к раскрытию, заложенных природой, способностей.



Согласно другому объяснению природы одаренности, она является даром «свыше». Этот вариант предполагает отношение к вундеркиндам как к интеллектуальному и творческому будущему общества и государства.



В любом случае, перед обществом стоит задача выявления «чудесных детей» и создания эффективных способов взаимодействия с ними.





[media='www.youtube.com/watch?v=a7BrIHzmNXo&feature=sha...']









URL записи